Гидроцилиндр представляет собой простейший гидравлический двигатель, используемый в различной тяжелой спецтехнике: в оборудовании карьерных, лесозаготовительных, дорожных машин, буровой техники, автокранов, на насосных станциях и др. Гильзы, штоки, подшипники, поршни, проушины, уплотнения, грязесъемники являются компонентами гидравлического цилиндра. Гидроцилиндры различаются по принципу действия: односторонние и двусторонние, дифференциальные и телескопические.
Общая схема разборки
При разборке гидроцилиндров учитывается специфика применения.
Основными этапами разборки являются:
- откручивание гаек штока при помощи трубного ключа, зубила. Гайки могут быть сильно затянуты, возможное повреждение резьбы восстанавливается ножовкой по металлу;
-
извлечение штока при помощи плоскогубцев. На данном этапе вероятное повреждение места сопряжения является основной проблемой;
- отсоединение от гильзы верхней крышки. Для этого откручиваются шпилечные гайки. Для прикипевших крышек используется специальный раствор (раскислитель), который заливается на 3 или 4 часа. Работы выполняются аккуратно, в районе резьбы штуцеров могут произойти расколы;
-
извлечение поршня через гильзу. Важно не повредить манжеты;
-
извлечение маслопровода вручную или с использованием молотка – один из наиболее трудоемких этапов;
- извлечение стопорных колец при помощи отвертки. Для этого конец отвертки затачивается и сгибается на 50 градусов. Осторожными ударами молотка по ней обеспечивается сжатие кольца. После его смещения и выхода из паза, кольцо поддевается второй отверткой. Важно не повредить кольца.
Резиновые кольца снимаются с маслопровода после разборки. Пластмассовые кольца обычно оставляются на месте, они не меняются. Это необходимо для того, чтобы предотвратить растягивание и возникновение сложностей в уплотнении резинового кольца во время сборки.
Для идеальной разборки используется специальное оборудование и стенд, поэтому ремонт гидроцилиндра рекомендуем выполнять только спецалистам по гидравлике.